четверг, 28 апреля 2016 г.

Право исчезнуть.

Лет пять назад я искренне не понимала, почему многие люди пытаются "исчезнуть" или покончить с собой. Что они за эгоисты такие, ни о ком не думают, думала я (в каком-то смысле сейчас я тоже так думаю, но научилась смотреть под другим углом). Я в то время еще очень любила Нирвану и переживала по поводу Курта Кобейна, а потом и Эми Уайнхаус умерла. Да и вообще с течением времени открыла для себя много кумиров (оглянитесь, они везде!), которые закончили подобным образом: начиная от Маяковского и заканчивая Эллиотом Смитом. Пару дней назад, кстати, еще и умер Принс. У большинства стандартный набор: депрессия, снотворное, алкоголь, наркотики, а если много храбрости - ружье.

Если брать во внимание факт, что даже знаменитые и талантливые люди, у которых, казалось бы, все есть, погружаются в депрессии и кончают с собой, то что говорить об обычных людях? 

Два года назад я тоже столкнулась с некоторыми трудностями, из-за которых около полугода меня не покидала мысль о каком-нибудь способе покончить с жизнью. Могу вас уверить, я трусиха, так что дальше мыслей не доходило. К сожалению, они сейчас тоже преследуют меня.

Веду я к тому, что, как бы это не было грустно: это выбор этих людей. У них есть на это право, они сами отвечают за свои поступки. Если они пытаются заглушить свое горе антидепрессантами, алкоголем, наркотиками или вообще свести счеты с жизнью - это их выбор. Их не нужно переубеждать, что это неправильно - им нужно показывать, что все не так плохо и пытаться достать из пучины. Если человек стоит на крыше и собирается прыгнуть - нет смысла его дергать за ноги. Смысл был не позволять ему подняться на крышу.

Человечество, конечно, а еще точнее, Швейцария, не стоит на месте. Уже 18 лет там существует организация "Dignitas", которая позволяет людям покончить с жизнью путем принятия смертельного вещества. Однако такое удовольствие доступно не всем - только смертельно больным людям или людям, страдающим невыносимыми формами инвалидности, живущим без всякой надежды на выздоровление, которые не могут смириться со своими недугами.

Хотя споры о гуманности такой организации уже ведутся ровно столько же, сколько сама организация существует, я считаю, что она имеет место быть. Выбор человека нужно уважать, каким бы он ни был.

Так почему бы не устроить что-то подобное и для обычных людей? Психические и депрессивные расстройства не во многом лучше физических. Добровольный уход из жизни, конечно, ответственное и тяжелое решение, но если совсем все плохо? Заставлять жить человека с болью или разрешить покончить с жизнью без всяких плясок с бубнами?

Конечно, велика вероятность наплыва людей, которые себе надумали проблем, этот пункт я не обдумала. Но человек - высокоинтеллектуальное существо, права которого должны исполняться. Даже если это право на исчезание. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий