суббота, 27 февраля 2016 г.

What goes around comes around.

Когда я училась в пятом классе, к нам в школу перешла одна девочка. Ей просто не повезло с мамой, которая плохо за ней ухаживала. А дети всегда злые. От нее неприятно пахло, знаете, как бельем в стиральной машинке, которое долго там пролежало.

Когда это заметили, сразу же пошли шутки, что она грязная, немытая, заразная. Единственная девочка, которая общалась с ней первое время тоже стала объектом шуток, от чего тут же прекратила свое общение с новым другом.

Дальше - больше: ее обходили стороной, тетради из общей стопки выбрасывали, не брали предметы после нее, обидно оскорбляли, смеялись, насмехались, толкали ее парту и стул и прочее в этом духе.

Иногда мне было жаль ее, хотелось, как в американских фильмах для подростков, "приютить" ее, защитить от всех, чтобы они потом поступили также. Но я продолжала со всеми смеяться и кидаться в нее бумажками. Животные инстинкты? Закон толпы? Может быть она плохой человек, такие бывают, но я этого не знаю, никогда не узнаю. Как и все остальные.

Я не знаю, что было дальше, потому что в восьмом классе я сама перешла в другую школу. И тут карма сделала свое дело.

Мне повезло намного больше: в меня ничем не кидались, стороной не обходили, тетради не выбрасывали, да и с половиной нового класса я хорошо общалась. Но была группа ребят, которые дразнили, смеялись и даже однажды обвинили в крысятничестве (все равно выяснилось, кто это был, но суть!).

Я сидела в школе на первой парте одна и каждый раз, когда кого-то из "круга Реджины Джордж" отсаживали за плохое поведение ко мне, этот кто-то демонстративно заявлял, что сидеть со мной не будет и лучше пойдет за последнюю парту. Дома я умоляла маму перевести меня на домашнее обучение, на которое переводили только по состоянию здоровья, а семейное обучение, к моему горю, ввели только пару лет спустя. Каждый раз, когда в школе объявляли, что будет контрольная на следующем занятии, или когда приезжала подруга из другого города, я не ходила в школу. И даже не от того, что я не могла написать контрольную или так соскучилась по подруге, что иду с ней гулять вместо школы: это был повод не ходить туда.

Не могу сравнивать себя с той девочкой. Во-первых, со мной все-таки общалась половина класса, друзья у меня там были, да и физически меня никто не трогал. Во-вторых, я сама давала поводы насмехаться над собой: демонстрировала, как я их ненавижу, носила зимой шорты с колготками (на минуточку через год все так стали делать) или надевала розовые носки под обувь - другими словами, делала все, что могло выделить мою индивидуальность и протест обществу пятнадцатилетних знатоков моды по журналам Vogue. Ну и в-третьих, к 10 классу все кардинально изменилось: классы перемешались, отчего у нас он оказался очень дружным, где у меня было много друзей. Я прошла от полной ненависти к школе до лучших времен там. 

Но на моей самооценке это все равно отразилось. Когда всю жизнь тебе твердят, что ты красивая врачи в поликлиниках или больницах, продавщицы в магазинах, воспитательницы в санаториях, не говоря уже о родителях, ты еще сильнее падаешь с небес на землю от такой реальности, еще больнее воспринимаешь ее. Родители говорят, что из жизнерадостного человека я превратилась в депрессивное дерьмо именно когда перешла в новую школу.

Now we are here: мне почти 20, я не умею общаться с новыми людьми, я не нравлюсь людям, я покупаю вещи в интернете, чтобы не общаться с консультантами, отказываюсь от любой помощи в сфере обслуживания, не говоря о том, что не могу дать отпор. Я даже не знаю, как дальше жизнь свою проживать с такой боязнью к миру, людям и их осуждениям.

Сейчас я бы хотела извиниться за все перед той девочкой. Скорее всего, она бы не стала слушать. И знаете, на ее месте я бы также поступила. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий